- Главная >
- Пресс-центр >
- Новости компании >
- Компромисс и урегулирование, как Микроклад взыскивает долги
Компромисс и урегулирование: Как Микроклад взыскивает долги
Задолженность по микрозайму считается просроченной на следующий день после даты истечения пользования займом, указанной в договоре. Согласно статистике Микроклад, в основном дефолт по платежу (невыполнение денежных обязательств в установленный срок) наступает из-за забывчивости клиента или по объективным причинам.
«Но, к сожалению, есть категория заемщиков, которая сознательно отказывается от погашения микрозайма. В частности, такая практика свойственна некоторым клиентам в возрасте 18-25 лет. Они берут заем на небольшую сумму и успешно гасят его. Система автоматически повышает лимит. В следующий раз они берут уже большую сумму, и снова погашают её. Но когда лимит достигает диапазона 15 тыс. рублей, заемщик преднамеренно отказывается платить и предпринимает все действия, чтобы уйти от ответственности по договору микрозайма», - рассказывает генеральный директор ООО МКК «МикроКлад» Игорь Гаврилов.
Служба взыскания Микроклад в первую очередь всегда выясняет причину, по которой заемщик не рассчитался с компанией вовремя. Вышеописанная категория клиентов узнается по полнейшему нежеланию идти на контакт (смена и блокирование номеров телефона, предоставление заведомо ложных сведений).
«От долга такое поведение не избавляет. В результате портится кредитная история, сумма к погашению увеличивается, возникают дополнительные расходы на адвокатов и судебные издержки, – подчеркивает Игорь Гаврилов. – Но если имеются объективные основания (клиент потерял работу, болезнь, другие форс-мажорные обстоятельства), мы всегда стараемся в таких случаях идти навстречу. Договариваемся с клиентом о дате погашения, утверждаем график, дисконтируем сумму долга. Наша политика в области взыскания ориентирована на поиск компромисса и досудебное урегулирование».